Ребрендинг химической компании ОАО «Щекиноазот»
Заказчик

ОАО «Щекиноазот» – одно из крупнейших российских предприятий химической промышленности, присутствует на рынках Европы, Азии, Америки, имеет представительства в Европе и Азии. О величине предприятия можно судить по следующим показателям:

  • 440 млн $ – объём продаж
  • 3 500 сотрудников
  • 1000 клиентов

Клиентами «Щекиноазот» являются компании нефтехимической, деревообрабатывающей, строительной, автомобильной и текстильной промышленностей.

Задачи

В наши задачи входило:

  • Усиление и осовременивание бренда, выделение его уникальности
  • Рестайлинг визуальных элементов фирменного стиля
  • Воплощение новой изобразительной концепции (презентация на двух языках, пакет корпоративной продукции, редизайн сайта, промо-сайты)
Репозиционирование бренда
Щекиноазот

Прошлое послание бренда – непрерывный рост и развитие производства, ответственность к окружающему миру, максимальная польза обществу, преобразования, изменяющие нашу жизнь. Позиция не менялась на протяжении 10 лет.

Мы провели маркетинговый аудит, который включал в себя изучение впечатлений от конкурирующих брендов, поиск и определение всевозможных ассоциаций, переосмысление и интерпретирование позиций бренда. Эта ситуация креативная, она построена на изучении тенденций, интуиции и психоанализе.

Свежая идея должна звучать глобальнее. Теперь не надо доказывать свою пользу и мощь. Современное понятие бренда должно отражать переход на новый уровень, говорить об уверенной позиции компании на внешнем и внутреннем рынке, ориентированности на будущее.

Варианты визуальной концепции
1. Концепция «Развитие»
Многообразие информации, традиционность, цветовая доброжелательность, ориентированность на европейский дизайн.
2. Концепция «Полигональная»
Абстрактные полигональные пространства, строгость подачи информации, цветовая контрастная ограниченность, космичность.
3. Концепция «Монохром»
Это первоначальные наброски идеи, которая была в итоге выбрана. О ней расскажем подробно ниже.
Ребрендинг

Новая идеологическая платформа призвана подчеркнуть уверенную позицию компании среди лидеров производства продуктов промышленной химии, ее переход на более высокий качественный уровень, устремленность в будущее, непрерывное восхождение.

Графика плоская, спокойная, символизирующая надежность и стабильность. Светлые, чистые тона и легкие шрифты. Монохромная цветовая гамма строго ограничена. Плавные линии, бесконечное пространство создают нужный настрой размеренности, уверенности и безграничных возможностей. Выразительное изображение летящего прозрачного полотна олицетворяет динамическое и качественное развитие. Ручные прорисовки промышленных объектов придают уникальность визуальной концепции.

Ниже показан ребрендинг на примере тридцатистраничной презентации.

Тридцатистраничная презентация выполнена на двух языках: английском и русском. Посмотреть презентацию в pdf

Пакет корпоративной продукции
На первый взгляд может показаться, что графика бледная и не яркая, но при детальном рассмотрении каждый объект фирменной айдентики имеет свою законченность и смысловую глубину, выдержан в строгом минималистичном стиле.

Редизайн сайта
Согласно новой концепции был сделан редизайн сайта на двух языках с сохранением действующего функционала. Больших изменений на ресурсе не произошло, так как как заказчик их не планировал. Структурную вложенность, богатый контент и архивные материалы нами сохранены. На первой странице широкий банер несет представительскую имиджевую нагрузку. Все остальные внутренние страницы сделаны в одном ключе.

сайт адекватно выглядит на различных экранах

Промо-сайт
Специально к 60-летию ОАО «Щекиноазот» нами подготовлен промо-сайт, на котором выложены исторические фотографии, официальные поздравления губернатора, министров и других важных персон, юбилейный фильм о предприятии и другие ретроспективные и актуальные материалы. Получился своего рода отчет оргкомитета о торжественном мероприятии.

промо-сайт имеет адаптивный дизайн

Продвижение и поддержка
В течении 10 лет мы занимаемся поддержкой n-azot.ru и продвижением его в поисковых выдачах Яндекс и Google.
Настройка и размещение контекстной рекламы в сетях Яндекс и Google позволили расширить поток посетителей сайта, и тем самым увеличить объем продаж.
Также очень важны регистрация и продвижение предприятия в тематических каталогах, форумах и сообществах:
Отзыв клиента
Клочко П. В.
Начальник отдела маркетинга и рекламы «Щекиноазот»

Наша компания в течение нескольких лет является клиентом FORUMEDIA. Компания оказывает различные услуги: разработку и техническое сопровождение корпоративного сайта, продвижение продуктов, контекстная реклама и т.п. Нам нравится Ваш подход к делу: инициативность, ответственность, направленность на полное удовлетворение наших требований, оптимальная цена и сроки выполнения услуг.

Руководитель проекта:
Виктор Удальцов
Менеджер проекта:
Мария Емельянова
Дизайн вариантов концепций:
Михаил Танцев, Екатерина Дубинина
Дизайнер проекта:
Екатерина Дубинина