С безудержным ростом компании или, наоборот, в связи с сокращением доходов, возникает потребность в IT-автоматизации. Это позволяет снизить операционные издержки, повысить производительность труда сотрудников и направить высвободившееся рабочее время на повышение прибыльности бизнеса. В крупных компаниях благодаря эффекту масштаба можно достигнуть существенного повышения показателей за отчетный период. Для относительно молодых, гибко адаптирующихся структур позволит упорядочить бизнес-процессы.
Выбор программного обеспечения, c помощью которого будет проводиться автоматизация бизнес-процессов, делается в соответствии со следующими критериями:
Система автоматизации бизнес процессов дает прирост качественных показателей в производстве, услугах, торговле и документообороте. Сфера использования определяет также потребность в видах коммуникации (мессенджеры, видеоконференции, корпоративная социальная сеть), сетевых ресурсах, CRM системах, планировании рабочего времени, постановке задач.
Для облегчения адаптации сотрудников, автоматизация бизнес процессов предприятия требует интеграции в привычное ПО, используемое в компании. Допустим, коллектив применяет в своей работе таблицы Google Docs, тогда необходима возможность редактировать документы напрямую с помощью корпоративного сервиса. Или же менеджер по продажам постоянно "распыляется" на непрофильную активность и общается с бухгалтерией на предмет выставления счета или поступления оплаты от клиента. Комплексная автоматизация бизнес-процессов компании, предусматривающая интеграцию с 1С, может упростить существующий порядок вещей. Тогда менеджер сможет сосредоточиться на профильной активности, что приведет к росту прибыли компании.
Цена решения определяется стоимостью владения ПО:
Автоматизация управления бизнес-процессами возможна с помощью многих средств и различается областью применения и ориентацией на определенные сегменты рынка. Условно можно классифицировать системы управления бизнес-процессами и по времени разработки: от систем, уходящих своими корнями в 70е годы XX века, до современных, появившихся не более 5 лет назад.
Решение для повышения качества клиентского сервиса на всех этапах - от первого звонка в компанию до последней сделки. Ориентирована на взаимодействие с удаленными сотрудниками и региональными филиалами. Обеспечивает интеграцию с сайтом и АТС. Доступно расширение с помощью виджетов.
Модульная система автоматизации бизнеса. Состоит из нескольких компонентов:
Система автоматизации бизнес-процессов, позволяющая планировать и ставить задачи, организовывать совместную работу, вести клиентов (CRM-модуль). Возможна поставка по модели Saas.
Включает модули таск менеджмента и электронного документооборота, а также делегирования полномочий.
Единый «Корпоративный портал», программа, включающая средства автоматизации бизнес-процессов широкого спектра задач: