Заканчивается 3-я неделя в формате удаленной работы абсолютно всех сотрудников. А впереди еще месяц такого формата. В первую неделю мы сформулировали "Принципы удаленной работы", которые используем. В качестве основного инструментария для удаленной работы мы используем корпоративный портал Битрикс24.
1.1. Нужна отдельная комната с хорошим каналом в интернет. Десктоп или ноутбук оснащен наушниками или гарнитурой. Работа с телефона допускается в исключительном случае. Организуйте место, в котором хочется работать: включите музыку или наденьте наушники для тишины.
1.2. Удаленный сотрудник не занимается личными делами во время работы. Он объясняет своей семье, что не может отвлекаться даже на 5 минут (подготовьте объяснение о важности отсутствия отвлечений, которую сможете показать своим близким). Работать и одновременно следить за детьми — практически невозможно. Вы должны решить этот момент.
1.3. Не работайте в пижаме и домашней одежде. Лучше переодевайтесь во что-то для работы.
1.4. Отключите уведомления везде, где могут отвлекать от работы.
1.5. Пишите план с задачами на день: так удобнее распределить нагрузку и время. Разбейте крупные задачи на мелкие: так легче их выполнять.
2.1. Часы должны быть едины по компании (минимум 6 часов пересечения). Удаленка не значит, что каждый работает когда хочет. В рабочие часы сотрудники должны быть доступны. Либо предупредить руководителя о своем особом графике.
2.2. Начало, Конец и перерывы Рабочего дня фиксируем в CRM.
2.3. Выполнение задач проверяем с помощью Отчетов. В Отчете в конце рабочего дня надо поставить галочки у задач, над которыми работали в течении дня. Если хочется что-то добавить в виде текста - пишем в свободной форме.
3.1. Этот инструмент асинхронный — не требуется мгновенного ответа. Мгновенные ответы вредят продуктивности. Чат используется для решения простых вопросов, для фиксации договоренностей, для назначения встреч. В чате находятся все сотрудники компании.
3.2. Больше 50 сообщений в треде → созваниваемся все вместе.
3.3. Не решайте ОБЩИЕ вопросы в личных сообщениях — используйте публичные каналы.
4.1. Он полностью эквивалентен встрече в реале. Если кто-то считает, что вопрос должен быть решен на звонке, то другие люди не должны требовать его решения в чате.
«— Давайте обсудим на колле?
— Нет, нафиг нам колл, лучше в чате.»
Такая ситуация недопустима, приводит к резкому спаду эффективности. Необходимо ее пресекать.
4.2. По умолчанию звонки проводятся не сразу после возникновения проблемы, а заносятся в календарь. Если участников много — предлагаем выбрать время. Самое быстрое — голосовалка в чате, но можно и специальными инструментами.
4.3. Все договоренности фиксируются письменно после видеозвонка прямо в чате.
4.4. В зависимости от темпа рабочей группы звонки могут быть каждый день, минимум - раз в неделю.
И очень приятно, что это используется другими. Например, Торгово-промышленная палата РФ (https://tpprf.ru/ru/interaction/committee/council_it/news/357254/)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Подробно и с картинками в формате pdf можно скачать здесь - https://team.forumedia.ru/~35dKH
Нужна Битрикс24?