
ТПП РФ – негосударственная некоммерческая организация, объединяющая представителей деловых кругов для реализации целей и задач, определенных Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» и Уставом Палаты на основе членства. ТПП РФ представляет интересы малого, среднего и крупного бизнеса.
Наше сотрудничество началось в 2018 году.
Каждый производитель или продавец, занимающийся внешнеэкономической деятельностью и провозящий товары через границы разных государств, обязан предоставить сертификат происхождения товаров(СПТ) на ввозимую продукцию. Этот документ подтверждает место производства товара и определяет размер таможенного сбора. При наличии сертификата происхождения компания может получить льготы и значительно сэкономить на уплате таможенных тарифов.
Сертификаты происхождения играют ключевую роль в международной торговле. По данным Всемирной торговой организации, более 70% всех товаров, перемещаемых через границы, сопровождаются такими сертификатами. Это позволяет странам отслеживать происхождение товаров, предотвращать фальсификацию данных и защищать внутренний рынок от контрафактной продукции.
ТПП РФ – единственная организация в России, которая уполномочена выдавать сертификаты о происхождении товаров следующих форм: «А», «СТ-1» и общая форма.
В связи с появление АИС «Экспертиза и сертификация» появилась необходимость совершенствовать и перерабатывать уже существующие системы, чтобы интегрировать их в новую АИС.
В новой версии появилась возможность создавать и редактировать шаблоны актов в формате PDF, а так же автоматическую генерацию этого файла, на основании данных из заявки на выдачу СПТ.
1 версия - конец 2022 года – включала базовый набор функций, необходимых для выдачи сертификатов происхождения товаров (СПТ).
2 версия - апрель 2023 года – расширение возможности указания того, что СПТ уже выдан в другой стране, а также возможность выдачи СПТ в России на основании иностранного сертификата.
3 версия - март 2024 года – разработан новый полнофункциональный модуль для работы с документами, который поддерживает обмен файлами с РЭЦ через СМЭВ. Кроме того, теперь стало возможным создание и прикрепление счетов-оплат с последующей оплатой через РЭЦ, а также создание и привязка контрактов (договоров) к организациям-экспортерам и торгово-промышленным палатам (ТПП), оказывающим услуги, на основании которых проводится экспертиза.
4 версия – запланирована на конец июля 2024 года – в разработке. Использоваться МЧД (машиночитаемая доверенность), а также функционал объединения товаров в партии для ускорения выдачи СПТ.
Основная задача – уменьшение личного взаимодействия между заявителем и экспертом, и соответственно повышение уровня взаимодействия в рамках электронного документооборота.
Для выполнения этой задачи были переработаны важные модули системы. Функционал оформления договора и счет-оплаты был разработан с нуля.
Все эти документы отправляются заявителю в РЭЦ через СМЭВ для последующей оплаты и подписания.
Регулярно проводятся вебинары, где сотрудники ТПП и РЭЦ рассказывают о возможностях системы, отвечают на вопросы и консультируют экспортеров по вопросам выдачи СПТ и проведения экспертизы.
Вот что агентство «РИА Новости» несколько раз упоминало о разработанном нами сервисе «Мой экспорт».